Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа №5" Алексеевского городского округа
г. Алексеевка Белгородская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для лиц  с ограниченными возможностями здоровья утверждены и реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы начального и основного образования МБОУ «ООШ №5» Алексеевского городского округа обучающихся с ОВЗ (различных вариантов, исходя из потребностей обучающихся). Обеспечено предоставление бесплатных учебников и учебных пособий, иной учебной и художественной литературы. «Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц». Обучение и воспитание происходят как в ходе уроков, так и во внеурочной  деятельности обучающегося в течение учебного дня. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ организована урочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Во второй половине дня организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программ коррекционной работы, так и на реализацию  дополнительного образования. Обучающиеся с  ограниченными возможностями здоровья  участвуют в школьных проектах, социально-культурных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах.
    С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями осуществляется:
    оказание первой медико-санитарной помощи;
    определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
    ведется пропаганда здорового образа жизни;
    созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
    созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
     кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
    Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимый уровень образования и прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся  с ОВЗ.
    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор.  
    Обеспечить общий доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей способно инклюзивное образование.
    Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.
    Инклюзивная модель образования привлекательна для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья по ряду следующих причин: доступность – получение образовательных услуг по месту жительства;
     социализация и социальная интеграция ребенка в социуме, так как дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях; личностный подход – за счет возможности разработки и реализации образовательных маршрутов, в том числе и индивидуальных, которые  учитывают реальные возможности учащихся и удовлетворяют их  особые образовательные потребности.

    Меры поддержки

    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Соцподдержка ОВЗ
    В МБОУ "ООШ №5" соблюдаются требования о мерах социальной поддержки детей из многодетных семей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предусмотренные законодательством Белгородской области.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Кому положено льготное питание в школе: - всем учащимся начальной школы (горячие завтраки); - детям из многодетных семей; - детям-инвалидам; - детям с ОВЗ.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться  в любой образовательной организации Алексеевского городского округа, в том числе в МБОУ «ООШ №5» по выбору семьи с учетом их психофизиологических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК и с письменного согласия родителей (законных представителей), создаются специальные условия обучения и воспитания, включающие:
    - реализацию адаптированных образовательных программ;
    - вариативный набор  программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;
    - организацию доступной среды;
    -предоставление специальных  учебников;
    -организацию услуг специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, тьютора, ассистента, социального педагога);
    - оказание  коррекционной помощи.
    В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и  даже инвалидность не означает, что об учёбе придется забыть. Дети с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут получать образование как минимум в двух формах.
    Надомное обучение - это такое устройство учебного процесса, при котором учитель приходит к ребёнку домой, либо проводит уроки дистанционно. Для перевода ребёнка на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявления родителей (законных представителей). Все организационные вопросы решает школа.
    Семейное обучение - это  форма получения образования вне учебного заведения. Организация учебного процесса и ответственность за образование детей лежит на родителях.
    Для улучшения качества образования и комфортного пребывания ребёнка с ОВЗ в школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк) ППк- постоянно действующий, объединённый общими целями, скоординированный коллектив, обеспечивающий оптимальные условия для обучения и воспитания  каждого конкретного ребёнка  в соответствии с их возрастными нормами и индивидуальными  особенностями. Кроме проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей, ППк  оказывает консультативную помощь родителям  (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении 19 учебных кабинетов оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ограниченными возможностями, кабинет психолога и логопеда, комната психологической разгрузки для проведения коррекционно-развивающих занятий.
    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерская.
    Библиотека расположена  на 1 этаже  здания, организована зона буккроссинга  для чтения и обмена книгами, мобильная библиотека представлена художественной литературой в рамках образовательной программы для обучающихся 5-9 классов, работает информационно-библиотечный центр для обеспечения доступности и удовлетворения информационно-образовательных потребностей. Все обучающиеся в полном объёме обеспечены печатными  учебниками и пособиями,  имеют доступ к методическим и периодическим изданиям на время получения образования. В свободном доступе находятся спортивный зал, гимнастическое оборудование, спортивная площадка. В школе функционирует ИСОУ «Виртуальная школа», в которой разработан инструментарий, сочетающий в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов для управления образования, база которых постоянно обновляется. Действие данной системы способствует формированию единого информационного пространства, объединяющего школу, обучающихся и их родителей. С их помощью родители получают возможность своевременно видеть выставляемые ребенку оценки и контролировать посещаемость. Процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на повышение качества образования. В доступе для обучающихся — 15 компьютеров, 30 ноутбуков и 15 планшетов. ПК имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета.
    Мультимедийные средства, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Оборудована комната психологической разгрузки: стол для рисования песком с подсветкой, воздушно-пузырьковая панель, фибероптические волокна с боковым сечением, панель «Бесконечность», тактильные ячейки.
    Специальных оборудованных кабинетов и  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie