Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа №5" Алексеевского городского округа
г. Алексеевка Белгородская область
  • Доступная среда

    • о специально оборудованных учебных кабинетах
      В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. 19 учебных кабинетов оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ограниченными возможностями, кабинет психолога и логопеда, комната психологической разгрузки для проведения коррекционно-развивающих занятий.
       Специальных оборудованных кабинетов и  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
       
    • об объектах для проведения практических занятий
      Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерские.

    • о библиотеке(ах)
      Библиотека, информационно-библиотечный центр для обеспечения доступности и удовлетворения информационно-образовательных потребностей расположены  на 1 этаже  здания, организована зона буккроссинга  для чтения и обмена книгами, мобильная библиотека представлена художественной литературой в рамках образовательной программы для обучающихся 5-9 классов. 
       
    • об объектах спорта
      В свободном доступе находятся спортивный зал, гимнастическое оборудование, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки с отдельными входами, душевые комнаты. Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время.
       
    • о средствах обучения и воспитания
      В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания: 
      Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
      Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
      Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации. 
      Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьюторы,  интерактивная доска, проекторы, принтер.
      Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
      Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
      Средства воспитания:                                                                                                
      - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
      -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
      - труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
      - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
       
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
      Конструктивные особенности здания МБОУ «ООШ №5» таковы, что для удобного передвижения маломобильных групп населения вход с улицы выполнен на одном уровне с полом первого этажа, широкая двухстворчатая дверь с доводчиком. Вход с внутреннего двора оборудован пандусом, а также на 1 этаже расположен специализированный санузел.
      Библиотека, информационно-библиотечный центр, медицинский блок, столовая, кабинет психолога, логопеда расположены на 1 этаже в зоне доступности.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся  размещены указатели и тактильные таблички со шрифтом Брайля. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Установка домофона  не только повышает безопасность, но и служит переговорным устройством
       
    • о специальных условиях питания
      В  соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:
      - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
      - предусмотрено помещение для приёма пищи на 180 посадочных мест, с соответствующей мебелью;
      - организовано 3-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
       
    • о специальных условиях охраны здоровья
      В МБОУ «ООШ №5» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
      - оказание первой медико-санитарной помощи;
      - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
      - ведется пропаганда здорового образа жизни;
      - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
      - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
      - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
      - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
      - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                                
      В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                                                 
      - организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
      - антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм;                                                                                                              
      - обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
      - информационная безопасность;
      - пожарная безопасность;
      - энерго-электробезопасность.                                                                                                              
      В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
      В здании установлены: 
      •    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией; 
      •    система видеонаблюдения (внутренняя и наружная); 
      •    система «Тревожная кнопка»; 
      •    световые указатели запасных выходов; 
      •     поэтажные планы эвакуации; 
      •    противопожарные двери; 
      •    огнетушители; 
      •    ограждение по периметру территории школы.                                        
      Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор. 
       
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «ООШ №5»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
      Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
      Обучающиеся для обучения используют — 15 компьютеров,  30 ноутбуков и 15 планшетов. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора. 
       
    • об электронных образовательных ресурсах:
      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
      Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
      •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
      •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
      •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
      •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
      •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
      •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
      •    он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
      •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
      •    и другие.
      Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
      •    Медиатека для обучающихся НОО
      •    Медиатека для обучающихся ООО
      Сайты федеральных органов управления образованием
      •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
      •    Федеральное портал "Российское образование"
      •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
      Сайты учреждений образования федерального уровня
      •    Федеральная служба государственной статистики
      •    Федеральный институт педагогических измерений
      •    Федеральный центр образовательного законодательства
      •    Федеральный центр тестирования
      •    Федеральный перечень учебников
      Федеральные информационно-образовательные ресурсы
      •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
      •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
      Образовательная пресса
      •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования 
      •    «Учительская газета»
      •    Журнал «Вестник образования России»
      •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал 
      •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования» 
      •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
      •    «Школьная пресса»: информационный портал
      •    Каталог образовательных ресурсов
      Энциклопедии, словари, справочники
      •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
      •    Русские словари. Служба русского языка 
      •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
      •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру 
      •    Служба тематичеких толковых словарей 
      •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
      •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
      •    Словарь сокращений русского языка
      •    Русский Биографический Словарь 
      •    Аудиохрестоматия 
       
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
      Мультимедийные средства, интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
      Оборудована комната психологической разгрузки: стол для рисования песком с подсветкой, воздушно-пузырьковая панель, фибероптические волокна с боковым сечением, панель «Бесконечность», тактильные ячейки.
      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения
       
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - в МБОУ "ООШ №5"общежитие и интернат не предоставляется.
       

      ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

    • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

    • Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБОУ "ООШ №5".

    • Программа  обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в МБОУ "ООШ №5".

    • Должностная инструкция отвественного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг, инструктажа персонала в МБОУ "ООШ №5"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie