Школьная библиотека функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Библиотека
Режим работы
Читальный зал:
Почтовый ящик
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиоте-ки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.
Школьная библиотека функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный про-цесс.
Главной целью школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного поль-зователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успеш-ный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов пе-дагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
Направления деятельности библиотеки:
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию уча-щихся.
Библиотека расположена на первом этаже и занимает изолированное помещение площадью 24 кв2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и пол-ками. Библиотека оснащена ноутбуком и принтером. Ноутбук подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.
Учебный фонд расположен в отдельном помещении.
Заведует школьной библиотекой Рыбалко Татьяна Ивановна. Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной про-дукции.
Режим работы библиотеки:
с 8.00 ч. до 16.00 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки.
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Книга суммарного учета учебников;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной лите-ратурой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Татьяна Ивановна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание уча-щихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
В библиотеке работает «Зона буккроссинга» и «Мобильная библиотека»
Зона буккроссинга предназначена для чтения и обмена книгами. Школьники из дома приносят художественную литературу, библиотекарь наклеивает эмблему буккроссинга на книгу и оставляет ее в зоне буккроссинга, для того, чтобы любой ребенок мог эту книгу найти и прочитать. А если она понравилась, то можно наклеить на форзац смайлик. Потом снова отпустить ее на свободу, дав прочитать другу, или вернув в зону буккроссинга. Так происходит увлекательный книгообмен между детьми. Книги путешествуют во времени и пространстве, попадают из одних рук в другие, а значит, продолжают жить.
Мобильная библиотека представлена художественной литературой в рамах образовательной программы для обучающихся 5-9 классов. Ребенок сможет скачать себе книгу в более привычном формате с помощью QR кода и спокойно почитать ее.
Книга – надежный, верный друг – всегда ждет Вас в школьной библиотеке!
Характеристики библиотеки
- Площадь библиотека
- 24м2
- Площадь читального зала
- совмещен с библиотекой
- Посадочных мест в читальном зале
- 2
- Количество книг
- 19682
Оборудование
- Оборудование 1
- ноутбук
- Оборудование 2
- принтер
- Оборудование 3
- столы, стулья, полки для книг
Обеспечение учащегося учебниками
Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке
Электронные образовательные ресурсы
Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов